Сегодня 07.05.2024

Добро пожаловать!
Тут описание вашего сайта
Главная » 2013 » Январь » 2 » Иван Васильевич - М.А. Булгаков
17:42
Иван Васильевич - М.А. Булгаков
Знакомство с главными героями начинается в квартире изобретателя Николая Тимофеева, который поставил перед собой задачу создать машину времени. Полностью погрузившись в свое изобретение Тимофеев не ест, не спит. Здесь же он засыпает перед своим аппаратом. Внезапно возвращается его жена Зинаида – красивая, молодая актриса, которая прибыла, чтобы сообщить мужу о своем уходе к любовнику Якину. Николай спокойно отпускает Зину, с которой прожил «целых» 11 месяцев и возвращается к своей работе.

Параллельно с действиями в квартире изобретателя Тимофеева, за стеной в квартире Шпака также разыгрываются интересные события. Вор Милославский проникает к соседу и начинает проводить анализ содержимого квартиры. В результате его взгляд останавливается на патефоне, портсигаре и костюме. Пока Милославский хозяйничает в квартире Шпака, к Николаю Ивановичу приходит Бунша Иван Васильевич. Управдом негодует на то, что изобретатель тратит много электроэнергии и понижает культуру дома. На фоне возмущений Бунши аппарат изобретателя начинает работать интенсивно и стирается стена между квартирами Тимофеева и Шпака. Взгляду изумленных жителей дома предстает Милославский с бокалом и книгой в руке.

Милославский перебирается в комнату Тимофеева и просто восхищается изобретением ученого. Бунша в это время с подозрением рассматривает незнакомца. При следующем запуске машины пропадает стена, но по ту сторону уже оказываются покои Иоанна Грозного, который впадает в панику. В суматохе Иоанн Грозный оказывается в Москве 30-х годов, а Бунша и Милославский попадают в царские покои и меж временная стена закрывается.

Тимофеев и Иоанн Грозный остаются наедине. Ученый рассказывает свою драму с Зинаидой, которая оставила его ради режиссера Якина. Иоанн Грозный в свойственной ему манере решает посадить любовника на кол. Николай Иванович оставляет царя одного и в это время возвращается Зина, которую преследует режиссер. Спрятавшийся за ширмой Иоанн Грозный становится свидетелем сцены, в которой Зинаида обвиняет Якина в измене. Появляется царь и угрожает любовнику Зины. Режиссер восхищается актерской игрой, но Зина понимает, что перед ними настоящий царь. Появляется Шпак, который жалуется на свою судьбу и кражу вещей.

Сцена с Якиным, Зинаидой и Иоанном Грозным заканчивается тем, что режиссер делает предложение молодой актрисе, царь отпускает их. Но Зина настаивает на том, чтобы придать облику монарха менее заметный вид. Его переодевают в костюм Милославского и все замечают поразительное сходство с Буншей. Зина с любовником уходит, а Иоанн Грозный встречается со Шпаком и Ульяной – женой Бунши. Оба принимают царя за управдома и оценивают его неадекватное поведение.

Сходство царя и управдома использовали Бунша и Милославский, которые оказались в прошлом. Бунша переоделся в Иоанна Грозного и некоторое время выдавал себя за монарха. В образе царя самозванцы принимают шведского посла, патриарха, трапезнич
ают. Здесь наглядно показана вырождаемость русской интеллигенции 30-х годов. Бунша в современной Москве полностью отвергал свое княжеское происхождение, уверяя всех, что мать его родила от кучера. А вот в старинной Москве Бунша уже убеждает Милославского, что в нем течет-таки «голубая кровь». Иван Васильевич приспосабливается к обстоятельствам в зависимости от выгоды, которую может получить. Но, не смотря ни на что, царское окружение понимает, что «царь-то не настоящий».

Спасает от погибели Буншу и Милославского открывшаяся внезапно стена. Тимофеев починил свой аппарат, возвращает в свое время Ионна Грозного и управдома с вором. После всех событий Тимофеев просыпается в той же позе, в которой сон застал его в начале пьесы. Возвращается Зина, которая никуда и ни с кем не уезжала. Все становится на свои места.

Пьеса насквозь пропитана «духом эпохи» — послереволюционной Москвы. Многое из пьесы не попало в известный фильм, а потому послушать оригинал необходимо всем, кто желает прикоснуться к классике. Кроме этого работа Александра Синицы, как всегда, вызывает восхищение. Талантливая озвучка сопровождается музыкой Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Пароль к архиву: bibe.ru



Информация взята с сайта bibe.ru

Категория: Классика | Просмотров: 325 | Добавил: moby | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
mla.ucoz.com/Comentarii/2/menu_cataloga.css">
шаблоны для ucoz, cs шаблоны, на тему, скрипты, cs