Фактор сезонного спроса очень важен при оценке потенциально возможной посещаемости сайта. Не секрет, что спрос на некоторые группы товаров может изменяться в несколько раз (а то на целые порядки) в сравнении с периодом активного спроса и временем, когда покупка данного товара интересует единицы. Большинство SEO компаний при оценке стоимости продвижения сайта приводят оценку популярности ключевых слов, но при этом фактор сезонности никоим образом не фигурирует в коммерческих предложениях дабы не "отпугнуть" клиента, собравшегося продвигать свой сезоный товар в интернете. Как же проверить сезонную популярность того или иного товара? Рассмотрим в качестве примера запрос "обувь ralf". Самый простой и объективный метод оценки популярости запроса, это воспользоваться данными сервиса Wordstat от Яндекс. ![](http://b4y.ucoz.ru/ll/472x327-images-stories-sezonnye-zaprosy-obuv-ralf.jpg)
Как видим, по данным на середину сентября, запрос "обувь ralf" искали 1027 раз. Теперь, если перейти на вкладку "по месяцам", то можно увидеть амплитуду колебаний запроса в зависимости от времени года. ![](http://b4y.ucoz.ru/ll/591x387-images-stories-obuv-ralf-2.jpg)
При устойчивой амплитуде в 100 и более процентов при сопоставлении максимума и минимума можно говорить о том, что запрос имеет ярко выраженную сезонность. В данном случае, запрос "обувь ralf" имеет четко выраженный "пик продаж" в ноябре месяце, что вызвано активной рекламной кампанией производителя в этот период. Если в сезон количество запросов "зашкаливает" за 3000 запросов, то в летний период активность падает менее 1000 запросов в месяц.
|