Поисковые системы адаптированы в основном для анализа текстовой информации, так как другие формы информации (аудио, видео, графическую) они не могут достоверно проанализировать. Исходя из этого, поисковые машины отдают предпочтение сайтам с обилием текстового контента, а при анализе например графических изображений, учитывают текстовый комментарий (тэг ALT). Это значит, что ориентируясь на поисковый трафик, нужно должное внимание уделять качеству и количеству текста на страницах сайта ( в том числе и комментарии, описание к другим видам контента). Какой оптимальный объём текста на странице? Исходя из опыта работы с поисковой оптимизацией, оптимальной будет страница с текстовой информацией размером 2 – 20 килобайт, то есть от двух до двадцати тысяч символов. Кроме того, большое количество текста на странице увеличивает шанс на то, что в этом тексте будут встречаться низкочастотные (редкие, не часто искомые) ключевые слова и фразы, что часто дает неплохой дополнительный приток посетителей. Так же стоит отметить, что страницы с незначительным количеством текстовой информации практически не попадают в ТОР поисковой системы, и находятся гораздо ниже в выдаче, чем страницы с тем же весом но большим количеством текста. Важным фактором при продвижении страницы под определенную узкую тематику, есть количество и плотность ключевых слов. Какое оптимальное число ключевых слов (фраз) на странице? Как минимум ключевое слово (фраза) на странице должна встречаться раза 4-5, но это зависит от общего объема текста на странице, практика показывает, что верхняя граница составляет 10% от общего количества текстовой информации, оптимум выбирает каждый сам для себя. При этом следует учитывать, что перенасыщение страницы ключевыми фразами может привести к наложению «штрафных» санкций со стороны поисковой системы, а то и к полному исключению страницы из выдачи. При грамотном размещении ключевых слов или фраз в тексте страницы, следует учитывать необходимость некой разбалансировки. Лучшим вариантом будет использовать (это обязательно) несколько «прямых вхождений» , то есть фраза написана в точности с поисковым запросом, не меняя порядка слов, окончаний и т.д., а также каждое слово из фразы должно встречаться еще в тексте разное количество раз. Например: Мы оптимизируем страницу под запрос: «Текстовый контент сайта», при этом главная ключевая фраза без изменений встречается в тексте 15 раз, слово текстовый, еще 10 раз, контент – 8 раз, сайта – 7 раз. То есть количество слов ключевой фразы отдельно от нее встречается разное. Какая плотность ключевых слов оптимальна? Плотность ключевых слов – это процентное соотношение ключевых слов к общему объему текста на странице. Максимально допустимая плотность без наложения санкций поисковиком 10%, но не стоит забывать, что суммируется количество всех ключевых слов фразы в тексте. Оптимальная плотность, исходя из практики 5 – 8%, но для каждого запроса эта цифра может меняться. Имеет ли значение место расположения ключевых слов (фраз) в тексте? Если ответить кратко, то имеет: чем они ближе к началу текста, тем выше их авторитетность для поисковой машины и тем эффективнее они будут работать. Имеет ли смысл заморачиваться с оформлением текста? Однозначно да! Во первых, задача оформления текста – сделать его легко читаемым для пользователей, то есть текст оптимизирован для людей и поисковики это оценят. Изначально тэги выделяющие текст, такие как <b>, <h1>, <h2>, <strong>, были созданы с целью выражения большей значимости данного текста, соответственно поисковые системы также это учитывают и придают большего веса словам выделенным данными тэгами. Это вовсе не означает, что все ключевые слова следует выделять тэгами, но стоит включить ключевое слово в заглавие и несколько раз выделить в тексте. Тэг <TITLE> должен состоять из ключевых слов или быть информативным? Так как поисковики придают особое значение словам данного тэга, а его содержание является ссылкой при переходе с поисковой системы (отображается для пользователей), то ответ очевиден: он должен быть информативным, привлекательным и содержать ключевые слова. На практике поисковая система для выдачи использует 50 – 80 символов из данного тэга, поэтому предпочтительнее ограничить его размер до данных границ. Должны ли встречаться ключевые слова в ссылках? Использование ключевых фраз в ссылках (причем как внутренних, так и внешних) придает некое преимущество при ранжировании поисковыми машинами. Несомненно, входящие ссылки должны иметь частично или полностью ключевую фразу, но это уже другая тема. Принципиально ли использование ключевых слов в теге <ALT> изображений? Нет, это не принципиально, поскольку данный тэг не учитывается при ранжировании, за исключением тех случаев, когда данная картинка является ссылкой на другую страницу или ресурс. Влияют ли на ранжирование мета-тэги Descriptionи Keywords? В данный момент при ранжировании они не влияют на место сайта в выдаче, но их содержимое используется для создания снипетов (кратких описаний на странице поисковика при выдаче), что имеет более рекламный эффект.
|